Виды формы и средства общения: 1.4. Виды, формы и цели общения

Виды формы и средства общения: 1.4. Виды, формы и цели общения

Структура, содержание, формы и механизмы общения между людьми

Реферат

  • формат doc
  • размер 19.07 КБ
  • добавлен 01 марта 2011 г.

Филиал КГУ г. Армянск. Украина. Дисциплина — Основы социализации личности. 2010 г. 18 с. Структура общения. Содержание общения. Формы общения между людьми. Механизмы общения

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Деловое общение
  1. Академическая и специальная литература
  2. Междисциплинарные материалы
  3. Теория коммуникации
  1. Академическая и специальная литература
  2. Связи с общественностью (PR)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология массовых коммуникаций
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Лингвистика
  4. Коммуникативная лингвистика
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Межкультурная коммуникация

Смотрите также

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 31. 72 КБ
  • добавлен 10 апреля 2011 г.

Определение понятия «общение». Средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 20.26 КБ
  • добавлен 30 мая 2011 г.

Cодержание. Понятие и виды общения. Функции общения. Структура общения. Техника и приемы общения. План изучения учителем общения в учебной группе (классе).

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 284 КБ
  • добавлен 17 декабря 2011 г.

СГА Направление: психология Дисциплина: общая психология Содержание Введение Общение как социально – психологическое явление Понятие общения и его связь с деятельностью Структура общения Содержание и формы общения Общение и его основные аспекты Формы и виды общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Стили общения Приложение Б. Схема мимических признаков

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 182.17 КБ
  • добавлен 13 ноября 2011 г.

Экзамен по психологии общения НИЕВ, Москва., 2011-2012 уч.г. преподаватель- Божевольнов Г.Ю, 40 вопросов Общение: содержание, цели и средства Сравнительная характеристика коммуникации и общения Основные подходы к пониманию общения и оценка их адекватности Характеристика основных функций общения Характеристика основных сторон общения Характеристика функций сторон общения Психологические механизмы общения Основные психологические механизмы взаимоп. ..

Презентация

  • формат docx, pptx
  • размер 609.26 КБ
  • добавлен 12 апреля 2011 г.

Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.

Реферат

  • формат doc
  • размер 128.5 КБ
  • добавлен 19 февраля 2011 г.

22 стр. Содержание Введение Понятие делового общения Виды делового общения Структура и функции общения Коммуникативная функция общения Интерактивная и перцептивная функции общения Специфические особенности делового общения Диалоговое общение Групповые формы делового общения Заключение Библиография

Реферат

  • формат doc
  • размер 210 КБ
  • добавлен 03 марта 2010 г.

Введение. Основные характеристики общения. Функции и структура общения. Цели и содержание делового общения. Стили общения. Деловое общение: функции, параметры, способы. Вербальные и невербальные средства общения. Методика устного выступления. Стратегия ведения переговоров. Беседа как форма делового общения. Совещание – форма делового взаимодействия. Деловой этикет: правила, нормы, условности. Имидж в деловом общении. Заключение. Литература.

Реферат

  • формат doc
  • размер 31.43 КБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

Введение. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Процесс общения техника и основные приемы. Заключение. Список литературы.

Реферат

  • формат rtf
  • размер 297.94 КБ
  • добавлен 16 мая 2011 г.

Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Литература

  • формат doc
  • размер 809 КБ
  • добавлен 14 октября 2011 г.

Семиченко В.А. Психология общения.— К.: «Магістр-S» 1998г. — 152с. Теоретическая часть.

Функция общения в жизни человека. Структура и виды общения. Общение как психологический фактор развития человека. Взаимоотношения между людьми в процессах общения. Социальная перцепция. Качества, значимые для общения. Техника общения. Межличностные конфликты. Особенности психологического общения. Практическая часть. Методические указания. Обсуждения основн…

Формы общения | Консультация на тему:

Развитие общения дошкольников с взрослыми.

       

        Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина). Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства, результат. В процессе общения складываются субъектно-субъективные отношения, поскольку каждый его участник выступает субъектом, проявляет активность, адресующуюся к личности другого человека, попеременно выражая ему свое отношение и воспринимая отношение партнера к себе.

Среди средств общения выделяют две группы: вербальные (речь) и невербальные (экспрессивно-мимические — улыбка, мимика и предметные — позы, жесты, предметные действия). Причем речь — это ведущее средство, позволяющее передать максимально богатое содержание.

Развитие общения дошкольников со взрослыми

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми:

  • ситуативно-личностная,
  • ситуативно-деловая,
  • внеситуативно-познавательная
  • внеситуативно-личностная.
  1. Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. 

Мотив общения — личный. Общение происходит с помощью экспрессивно-мимических средств, которые младенец интенсивно осваивает в течение 4-6 недель. Функцию общения выполняет комплекс оживления. В младенческом  возрасте общение является ведущей деятельностью.

  1. С 6 месяцев  появляется ситуативно-деловая форма общения, которая разворачивается в процессе совместных со взрослым манипулятивных действий и удовлетворяет новую потребность малыша — в сотрудничестве. Ребенку необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе.  Ребенок выражает свое стремление к сотрудничеству позами, жестами.   Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает. Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. Дети переходят от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурным  действиям с предметами. 
  2.  В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в совместную с взрослым познавательную деятельность. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Ведущим становится познавательный мотив. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера. Основным коммуникативным средством становится речь.
  3. К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым — внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании.  Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка.

Ситуативно-личностная стимулирует, становление перцептивных действий разных систем и анализаторов и реакции хватания.

Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.

 Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам неизмеримо расширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

Развитие общения дошкольников со сверстниками.

Специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила. В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого.

Три формы общения со сверстниками.

У младенца среди разнообразных контактов с ровесниками наиболее часто возникают непосредственные эмоциональные, отражающие широкий спектр переживаний: удовольствие от новых впечатлений, доставляемых другим ребенком, заражение общим весельем, опасение и досада от неосторожных движений.  В 12 мес. впервые складываются деловые контакты в форме совместных предметно-практических и игровых действий.  Значительная часть контактов с товарищами направлена на знакомство с ними как с интересным объектом. Дети разглядывают друг друга, трогают лицо, одежду, иногда даже пробуют на вкус — берут в рот пальчики другого. Младенцы часто не ограничиваются созерцанием ровесника, а стремятся на деле изучить интересующий их объект. Они ведут себя со сверстниками как с интересной игрушкой. 

  1.  К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

 Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни.  Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

  1.       В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.  Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д.  Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.
  2. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников, в основном  четко намечается тенденция к ее развитию. 

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.  Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров.

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. 

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми. 

        Существует несколько стилей общения педагога с детьми: авторитарный, демократический, попустительский, гипер-опека, либеральный, пассивно-положительный, пассивно-отрицательный.

Авторитарный стиль воспитания —  это стиль, при котором взаимодействие взрослого с ребенком сводится к системе жестких предписаний, требующих безоговорочного выполнения. Этот стиль подавляет инициативу и очень часто приводит к невротизации личности ребенка.

Гипер-опека – это такой способ взаимодействия, при котором предоставляя ребенку   надежную   защиту,  на  самом деле, так же как и первый,  ограничивает

его самостоятельность, делает его предельно зависимым от взрослого, лишает инициативности, что способствует развитию тревожности.

Попустительский стиль —  взрослый только формально «обозначает» свое присутствие в образовательном процессе, при этом он не заинтересован в реальном достижении ребенка, который оказывается представленным сам себе, хотя взрослый и находится рядом. При этом он воспринимает ребенка скорее как помеху для собственной активности (взрослый может быть лоялен к детям, но не вникать в их проблемы).

Демократический стиль —  этот стиль наиболее позитивный. При этом стиле воспитания ребенок рассматривается как полноценный участник образовательного процесса, а взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Взрослый поддерживает его инициативу при обсуждении или выполнении различных дел, но не освобождает от ответственности. Наоборот, ребенок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

 При выборе стиля педагогу необходимо учитывать становление и развитие «образа Я» у ребенка, его стремление быть лучше. Иными словами — сколько детей, столько и стилей воспитания. Ребенок имеет «Я» — реальное и «Я» — потенциальное (в форме желаний, мечты, приписывания себе качеств персонажей сказок, фильмов, рас сказов).        Педагогическая позиция педагога проявляется в признании индивидуальности ребенка, его неповторимости, знании и понимании его потребностей, интересов, побуждений; в устойчивом, заинтересованном, положительном отношении к личности ребенка, даже в случаях отрицательных поступков.

Технология педагогического общения.

Технология педагогического общения направлена на организацию определенных этапов.

1. Формирование у ребенка потребности в общении, побуждение его к деловым, личностным, познавательным ви дам общения.

М.И. Лисина, исследуя эту проблему в отношении детей, выделила четыре формы общения взрослого с ребенком: непосредственно-эмоциональное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное. При этом необходимо учитывать благо приятный или неблагоприятный варианты развития личности ребенка (застенчивый, тревожный, замкнутый, агрессивный и т.п.).

2.  Ориентировка в целях, ситуациях общения.

Педагоги откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, в случае невозможности их осуществления спокойно и доброжелательно объясняют причину. Необходимо формировать потребность творчески реализовать цели общения, создавать ситуацию самостоятельного планирования, контроля, самооценки результата своей деятельности. Создание условий перехода от постановки и определения цели деятельности к творческому характеру жизнедеятельности детей обеспечивает развитие механизмов саморегуляции, самопроектирования деятельности.

3.  Ориентировка в личности собеседника, товарища, партнера.

Взрослый способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности). Важно воспитывать у детей уважение и  терпение  к  сверстникам    и   взрослым    независимо     от   социального

происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувствам других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. В целом педагогическая позиция взрослого способствует развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, что немаловажно при общении.

4.  Планирование содержания своего общения.

Взрослый помогает ребенку выбрать ту или иную деятельность. В практике зачастую педагогическое взаимодействие построено на прямом указании: что делать, как делать, когда и даже с кем. Педагог должен предоставлять детям возможность самостоятельного выбора деятельности, нахождения средств и способов для реализации цели, обучать приемам саморегуляции.

Педагогическая поддержка направлена на достижение ребенком успеха. Включаясь в трудные для него задания, взрослый создает ситуации, вызывающие интеллектуальную, эмоциональную активность детей, способствующие самостоятельной реализации нормативно-регулирующей функции общения.

5.  Корректирование направления, стиля, метода общения.

Необходимо учить детей общаться. В детском коллективе создаются условия для того, чтобы у детей формировались представления о правилах взаимодействия с другим чело веком, отношение к выполнению этих требований. Для этого нужно использовать сюжетно-ролевые игры, этюды, разнообразные формы игровой терапии.

         Известно, что любая ситуация в системе образования организуется взрослым и взрослый всегда является – явным или неявным – её участником. В этом смысле взрослый представляет собой устойчивую характеристику любой  образовательной ситуации, которая определяется и конкретными обстоятельствами времени и места, и особенностями личности взрослого. Следовательно, эффект образовательной работы зависит не только от программы, но и от личности педагога, который даже самую обычную ситуацию может сделать (или не сделать) эмоционально насыщенной, привлекательной и интересной для ребенка.

         Важно подчеркнуть: при работе с детьми взрослый вступает в непосредственный эмоциональный         контакт с ребенком, а важность эмоциональных переживаний, особенно на ранних этапах развития, представлена в психоаналитических концепциях. Один из разработчиков такого подхода – Эрик Эриксон подчеркивал: на различных возрастных этапах пред ребенком встают особые задачи развития, и успешное решение их возможно только с помощью взрослого, который создает социальную ситуацию развития, обеспечивает познавательную активность ребенка, предъявляет культурные образцы для освоения и поддерживает детскую инициативу. Но главное, взрослый несет ответственность за решение базовых, жизненных задач, которые определяют судьбу ребенка: он либо принимает этот мир и самого себя, либо относится к нему с недоверием и не верит в собственные силы.

           Таким образом, образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, взрослый выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает тому различные образцы культуры. С другой – выступает посредником между ребенком и культурой: поддерживая его инициативу, пытается приспособить культуру к ребенку.

        Особенность образовательной работы с детьми заключается в том, что попадая в детский коллектив, они выходят за рамки установившихся семейных отношений. Такая ситуация является для ребенка эмоционально напряженной,  поэтому задача  педагога  заключается в том,  чтобы сделать    её    максимально   комфортной,    для    чего     необходимо    учитывать индивидуальность каждого ребенка.

Особенности общения со сверстниками:

1. Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок способен не только спорить, и требовать, но уже обманывает и жалеет. Впервые проявляются: кокетство, притворство, фантазирование.

По отношению к сверстнику с 3 -4 лет ребенок решает следующие задачи: управление действиями партнера, контроль, оценка действий, сравнивание с собой.

2.  Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, более аффективны. Дошкольник в 3 раза чаще одобряет сверстника и в 9 раз чаще конфликтует с ним, чем со взрослым.

С 4 лет сверстник становится более привлекательным и предпочитаемым партнером.

3. Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении со взрослыми дети придерживаются определенных правил поведения, то в общении со сверстниками используют самые неожиданные действия: передразнивают, кривляются, сочиняют небылицы.

Такая свобода общения позволяет ребенку проявить свою оригинальность и индивидуальность.

4. Преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка еще трудно поддерживать и развивать диалог. Для него важнее собственные высказывания, чем речь другого. Инициативу взрослого он поддерживает в 2 раза чаще, чем предложения другого ребенка.

В общении со сверстниками наблюдаются два переломных момента в 4 года и 6 лет:

В 4 года дети явно предпочитают общество сверстника взрослому и одиночной игре.

В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба.

Формы общения со сверстниками

1. Эмоционально — практическая форма общения. (2-4года)

Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе.

2. Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет)

Этот период — расцвета ролевой игры. Сюжетно — ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры)

3. Внеситуативно — деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше — на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками.

Формы и виды общения

Устное общение предполагает общение через рот. Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения. Устное общение обычно рекомендуется, когда вопрос общения носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие. Общение лицом к лицу (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.) важно для установления взаимопонимания и доверия.

Преимущества устного общения

Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.

  1. В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
  2. Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
  3. Устное общение экономит не только время, но и деньги и усилия.
  4. Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
  5. Устное общение необходимо для командной работы и групповой энергии.
  6. Устное общение способствует восприимчивости и ободрению морального духа среди сотрудников организации.
  7. Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.

Недостатки/ограничения устного общения

  • Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, так как деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
  • Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
  • Устное общение экономит время в повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
  • Устные сообщения поддерживать нелегко, поэтому они неустойчивы.
  • Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
  • Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
  • Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.

Письменное общение имеет большое значение в современном деловом мире. Это инновационная деятельность ума. Эффективная письменная коммуникация необходима для подготовки достойных рекламных материалов для развития бизнеса. Речь предшествовала письму. Но письмо более уникально и формально, чем речь.

Эффективное письмо предполагает тщательный выбор слов, их организацию в правильном порядке при формировании предложений, а также связный состав предложений. Кроме того, письмо является более достоверным и надежным, чем устная речь. Но в то время как речь спонтанна, письмо вызывает задержку и требует времени, поскольку обратная связь не является немедленной.

Преимущества письменного общения

  1. Письменное общение помогает изложить очевидные принципы, политику и правила управления организацией.
  2. Это постоянное средство связи. Таким образом, это полезно, когда требуется ведение записей.
  3. Помогает правильно распределить обязанности. В то время как в случае устного общения невозможно зафиксировать и делегировать обязанности на основании речи, так как она может быть взята говорящим обратно или он может отказаться ее признать.
  4. Письменное общение более точное и ясное.
  5. Эффективное письменное общение развивает и улучшает имидж организации.
  6. Предоставляет готовые записи и справочники.
  7. Судебная защита может зависеть от письменного сообщения, поскольку оно обеспечивает действительные записи.

Недостатки письменного общения

  1. Письменное общение не экономит на расходах. Это стоит огромных денег с точки зрения канцелярских принадлежностей и рабочей силы, используемой для написания / набора текста и доставки писем.
  2. Также, если получатели письменного сообщения разделены расстоянием и если им нужно развеять свои сомнения, ответ не будет спонтанным.
  3. Письменное общение занимает много времени, так как обратная связь приходит не сразу. Кодирование и отправка сообщения требует времени.
  4. Эффективное письменное общение требует больших навыков и компетенций в использовании языка и словарного запаса. Низкие навыки и качество письма негативно сказываются на репутации организации.
  5. Задействовано слишком много бумажной работы и электронной почты.

Сценарий 1 –  Вы сидите перед панелью для интервью со скрещенными руками. Пока вам не задали ни одного вопроса, однако ваши скрещенные руки говорили громче слов.

Совет 1 –  Никогда не держите руки скрещенными, особенно во время официальных встреч один на один. Это говорит о том, что вы не открыты для обратной связи, а также может указывать на то, что вы пытаетесь доминировать в ситуации.

Сценарий 2 –  Вы проводите презентацию для группы из 20 человек. Вы держите свой взгляд прикованным к центру класса / комнаты во время презентации — ваш взгляд говорил громче, чем ваши слова.

Совет 2 —  Ваш взгляд на одного человека не должен быть более 4–5 секунд во время презентации/общения с большой группой, если только вы не обращаетесь к отдельному человеку.

Сценарий 1 и 2 наглядно демонстрируют важность невербального общения.

Вербальная коммуникация

Это передача чувств, эмоций, взглядов и мыслей посредством движений тела / жестов / зрительного контакта и т. д.

компонентов невербальной коммуникации: Это изучение мимики, поз и жестов. Знаете ли вы, что если в Аргентине поднятие вверх кулака, направленного наружу, означает победу, то в Ливане поднятие сжатого кулака считается грубостью?

  • Oculesics:  Это исследование роли зрительного контакта в невербальном общении. Знаете ли вы, что в первые 90 сек — 4 мин вы решаете, интересен вам кто-то или нет. Исследования показывают, что 50% этого первого впечатления исходит от невербального общения, в том числе окулезики. Только 7% исходит от слов — того, что мы на самом деле говорим.
  • Тактильные ощущения:  Это изучение прикосновений. Знаете ли вы, что допустимый уровень прикосновений варьируется от одной культуры к другой? В Таиланде прикосновение к чьей-то голове может считаться грубым.
  • Проксемика:  Это исследование измеримого расстояния между людьми при их взаимодействии. Знаете ли вы, что количество личного пространства при неформальном разговоре должно варьироваться от 18 дюймов до 4 футов, а личное расстояние, необходимое при разговоре с толпой людей, должно составлять около 10-12 футов?
  • Хрономика:  Это исследование использования времени в невербальном общении. Вы когда-нибудь замечали, что, хотя сотрудник AN не будет беспокоиться об опоздании на несколько минут, чтобы встретиться с коллегой, менеджером, у которого назначена встреча с генеральным директором, опоздание будет рассматриваться как невербальный сигнал о том, что он/она не дает адекватного ответа? уважение к своему начальнику?
  • Паралингвистика:  Это изучение изменений высоты тона, скорости, громкости и пауз для передачи смысла. Интересно, что когда спикер делает презентацию и ждет ответа, он делает паузу. Однако, когда ответ не требуется, он будет говорить быстрее с минимальной паузой.
  • Внешность:  Ваша внешность всегда влияет на то, как вас воспринимают люди. Аккуратно причесанные волосы, выглаженная одежда и живая улыбка всегда будут иметь больший вес, чем слова.
  • Помните, что «что мы говорим» менее важно, чем «как мы это говорим», поскольку слова составляют всего 7% нашего общения. Понимайте и получайте удовольствие от невербального общения, так как это помогает формировать лучшее первое впечатление. Удачи!

    Коммуникационные потоки в организации

    В организации коммуникационные потоки в 5 основных направлениях

    1. Нисходящий
    2. вверх
    3. Боковой
    4. Диагональ
    5. Внешний
    1. Нисходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет от более высокого уровня в организации к более низкому уровню, является нисходящей коммуникацией. Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией. Этот коммуникационный поток используется менеджерами для передачи информации, связанной с работой, сотрудникам более низких уровней. Сотрудники нуждаются в этой информации для выполнения своей работы и для удовлетворения ожиданий своих менеджеров. Нисходящая связь используется менеджерами для следующих целей –
    • Предоставление отзывов о работе сотрудников
    • Инструктаж по работе
    • Обеспечение полного понимания работы сотрудников, а также информирование их о том, как их работа связана с другими работами в организации.
    • Донесение миссии и видения организации до сотрудников.
    • Выделение областей внимания.

    Организационные публикации, циркуляры, письма сотрудникам, собрания групп и т. д. — все это примеры нисходящей коммуникации. Чтобы иметь эффективную и безошибочную коммуникацию сверху вниз, менеджеры должны:

    • Укажите цель связи
    • Убедитесь, что сообщение является точным, конкретным и недвусмысленным.
    • Использовать лучший метод связи для передачи сообщения получателю в правильной форме
    1. Восходящий поток коммуникации: Коммуникация, которая идет на более высокий уровень в организации, называется восходящей коммуникацией. Он обеспечивает обратную связь о том, насколько хорошо функционирует организация. Подчиненные используют восходящую коммуникацию, чтобы донести свои проблемы и действия до начальства.

    Подчиненные также используют восходящую коммуникацию, чтобы сообщить, насколько хорошо они поняли нисходящую коммуникацию. Он также может быть использован сотрудниками для обмена мнениями и идеями и участия в процессе принятия решений.

    Восходящая коммуникация ведет к более преданной и лояльной рабочей силе в организации, потому что сотрудникам предоставляется возможность поднимать и обсуждать вопросы неудовлетворенности на более высоких уровнях. Менеджеры узнают о чувствах сотрудников к своей работе, коллегам, руководителю и организации в целом. Соответственно, менеджеры могут предпринимать действия по улучшению ситуации.

    Система рассмотрения жалоб, ящик для жалоб и предложений, опросы об удовлетворенности работой и т. д. – все это помогает улучшить коммуникацию наверху. Другими примерами восходящей коммуникации являются отчеты о производительности, составленные руководством нижнего уровня для рассмотрения руководством более высокого уровня, опросы сотрудников, письма от сотрудников, обсуждения между сотрудниками и менеджерами и т. д. Одинаковые уровни иерархии в организации называются латеральной коммуникацией, т. е. коммуникацией между коллегами, между менеджерами на одном уровне или между любым горизонтально эквивалентным членом организации. Преимущества горизонтальной связи следующие:

    • Экономия времени.
    • Облегчает координацию задачи.
    • Облегчает сотрудничество между членами команды.
    • Оказывает эмоциональную и социальную помощь членам организации.
    • Помогает в решении различных организационных вопросов.
    • Это средство обмена информацией
    • Может также использоваться для разрешения конфликтов отдела с другим отделом или конфликтов внутри отдела.
    1. Диагональное общение: Общение, происходящее между менеджером и сотрудниками других рабочих групп, называется диагональным общением. Как правило, он не отображается в организационной структуре. Например, чтобы разработать учебный модуль, менеджер по обучению взаимодействует с операционным персоналом, чтобы узнать, как они выполняют свою задачу.
    1. Внешняя связь: Связь между менеджером и внешними группами, такими как поставщики, продавцы, банки, финансовые институты и т. д. Например, для привлечения капитала управляющий директор будет взаимодействовать с менеджером банка.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    форм общения | Определения и примеры